Главная Новости

Звезда дизайна выходит в BMW. Он со страстью проектирует автомобили, у него самого их нет

Опубликовано: 05.10.2023

Звезда дизайна выходит в BMW. Он со страстью проектирует автомобили, у него самого их нет

Семейный автомобиль с высокой крышей более чем типичен для BMW. Gran Tourer — первая просторная семиместная модель премиум-бренда с передним приводом. И в довершение всего, автор дизайна – молодая красивая женщина. В то же время история знает лишь нескольких дизайнеров, которые придавали форму непосредственно автомобилям. Обычно им только «дают» выбирать обивочные ткани, материалы интерьера и цвета. Но мы обязательно услышим больше об Анне Форшнер , возможно, она вспомнит, что дала свое первое большое интервью для iDNES.cz.

Как чувствует себя женщина в таком мужском мире, каким, несомненно, является автомобильный? Это больше, чем мужской или женский мир, это в основном мир невероятной конкуренции. Да, женщин-дизайнеров обязательно должно быть больше, потому что лучше, когда команда смешанная. Как и в жизни, здесь хороший баланс.

Между четырьмя глазами

Интервью с Анной я ждал целый год, именно тогда мы и встретились. Это было в мае прошлого года, когда она лично представила «свою» модель на презентации. Немного робко, с видимой озабоченностью. Было очевидно, что она знала его до мельчайших подробностей.

Красивая блондинка обладает огромным обаянием для автолюбителя. Она милая, улыбчивая, и ее глаза блестят, когда она говорит об автомобилях. Это не звезда, которая представляет бренд в центре внимания. Главные дизайнеры обычно уже не столько рисуют, сколько представляют, принимают решения и являются лицом брендов. Энн — старший дизайнер группы, занимающейся дизайном экстерьера (кузова) новых BMW. Она их проектирует, фактически создает, изобретает, рисует. И он безостановочно думает о машинах, даже об отпуске.

Это работа твоей мечты? Абсолютно! Я хотел конструировать автомобили с раннего возраста. Я родом из Штутгарта, и это регион с сильным присутствием автомобильной промышленности (штаб-квартиры Mercedes и Porse - прим. редактора). Я вырос среди людей, которые увлекались автомобилями, и даже в школе меня увлекали технологии в сочетании с дизайном. К счастью, я хорошо разбирался в математике, физике и рисовании. В четырнадцать лет я рисовал машины и думал о них.

Вы увлекаетесь автомобилями даже в отпуске? Автомобильный дизайн — это то, чем вы занимаетесь со страстью. Это приходит изнутри. Нельзя просто отключиться и перестать думать об этом. В праздники или выходные мы думаем только об автомобилях.

Если бы вы не были дизайнером, то кем бы вы были?Наверное, аниматором мультфильмов. Это красивая, творческая работа. У меня есть почти все мультфильмы.

Что лучше автомобильному дизайнеру быть художником или техником?Совместить эти две совершенно разные области сложно. Мне нравится работать и с технической стороной, но на первом месте для меня всегда был дизайн.

Самый первый автомобиль, который Анна спроектировала для BMW, пошел в производство. В то же время в дизайн-студиях полно людей, чьи проекты за всю свою карьеру так и не дошли до финальной версии. Вы уже понимаете его уникальность?

Следите ли вы за машинами конкурентов? Вы смотрите на них, ищете идеи или ошибки?Я не ищу ошибок. Я вижу, как другие компании и дизайнеры решают одни и те же задачи по-разному. Кто-то делает это лучше, кто-то иначе. Сравниваю, но ошибок не ищу.

На что вы в первую очередь смотрите в автомобилях?Я сосредоточусь на первом впечатлении, потом на пропорциях. Когда мне это нравится на первый взгляд, я начинаю изучать, почему это так. Я тоже слежу за деталями, но они вторичны по отношению к первому осмотру. В первую очередь меня интересует персонаж, который представляет машина.

Автомобильные компании часто пытаются создать что-то вроде глобального дизайна, но обычно это не очень хорошо работает. Возможно ли это вообще, хотя бы на теоретическом уровне?На мой взгляд, да, и я бы не стал всерьез говорить, что мы делаем немецкий дизайн. Мы черпаем вдохновение из разных культур, наша команда состоит из людей со всего мира. Помимо Мюнхена, у нас также есть студии в Лос-Анджелесе или Китае, но это все равно должен быть четко узнаваемый BMW. Мы не проектируем автомобили по-разному для разных рынков.

Возиться с Корветом

«Какая у меня машина? У меня ее не было уже год, в Мюнхене машина особо не нужна. До этого у меня был Chevrolet Corvette восьмидесятых», — описывает она. Конечно же, это был легендарный американский маслкар, который до сих пор висит на плакатах во многих гаражах и мальчишеских комнатах, с пятилитровым восьмицилиндровым двигателем под капотом. "Но это был автомат, он много ломался. Но когда он работал, это была поездка! На перекрестках я левой ногой нажимал на тормоз, правой на педаль газа, и задние колеса чудесно дымили",- говорит с подлой улыбкой красивая барышня, с которой только не догадывались о страсти к автомобилям.

На чем ездит дизайнер BMW?Я езжу уже год, в Мюнхене машина не нужна. До этого у меня был Chevrolet Corvette 1980-х годов.

Ладно, если ты не ездишь на машине по Мюнхену, то хотя бы скажи мне, какая машина твоей мечты? Старый BMW M3 серии E30. Я люблю его. В нем есть все, что должно быть в автомобиле. У каждого бренда есть культовый автомобиль.

Какой ты водитель?Быстрый, но без штрафов. Я езжу быстро только тогда, когда могу. Такие дороги вы легко найдете в Германии. Мне нравится чувствовать, что делает машина, и когда она реагирует быстро и непосредственно, поэтому мне нравятся машины старшего поколения.

Как выглядит день автомобильного дизайнера?Я просто сажусь утром за свой стол. Иногда я читаю новости, смотрю, что происходит в автомобильной отрасли, и тогда приступаю к работе. Иногда я работаю над одним, иногда над несколькими проектами одновременно. А я рисую, делаю эскизы, на бумаге, на компьютере.

Есть ли для вас разница между карандашом и компьютером?Я люблю рисовать карандашом на бумаге. Это интуитивно понятно, креативно и чисто одновременно. Конечно, бывают дни, когда я рисую на компьютере, у меня есть специально модифицированный планшет. Короче говоря, это зависит от проекта и задачи, а также срока, к которому работа должна быть выполнена. Самое прекрасное — начать рисовать от руки на бумаге.

Тогда как вы связываете свои мысли с командой инженеров? Это два разных мира, которые постоянно сталкиваются друг с другом. Не всегда все, что я придумываю, реализуемо, иногда это слишком дорого. Надо уметь договориться с инженерами, выяснить, в чем проблема, и найти решение. Именно сочетание двух миров делает автомобили реальными. И это самое лучшее в моей работе. Это не только способность выглядеть круто, нужно еще уметь преодолевать препятствия

Автомобиль, который вы спроектировали, полностью отличается от всех других BMW. Что в ваших глазах символизирует эта марка?Есть определенные элементы, характеризующие BMW – свирепость, динамика, отличное поведение на дороге. В BMW есть автомобили, которые являются чистым воплощением этого, например, модели серии M. Есть и другие автомобили, которые немного выходят за рамки типичной линии, но имеют ту же ДНК.

Оцените BMW 2 Gran Tourer:

Чтобы автомобиль прошел путь от первого эскиза до производства, требуется пять лет. Как оценить, какие будут тенденции в такое время, нужно интересоваться развитием событий и прикидывать, что вообще будет возможно. С помощью эскизов придумываешь, что могло бы быть иначе, ищешь новые идеи. Автомобильный дизайн — это среда, в которой вы живете и работаете, которая вас вдохновляет на это. Это не значит, что у вас есть рецепт того, что будет успешным через пять-десять лет. Вы черпаете вдохновение из моды, архитектуры и пытаетесь воображать.

Когда вы придумали свою знаменитую концепцию Lovos, вы получили очень футуристический вид. Что вас вдохновляет?Это не что-то одно, нет конкретного источника вдохновения. Когда ты дизайнер, для тебя естественно смотреть дальше, искать новые тенденции, идеи. Вы делаете это автоматически, интуитивно и абсолютно где бы вы ни находились. Я впитываю массу впечатлений, с которыми потом работаю. Это точно не так, что я говорю: «Теперь я ищу вдохновение» и начинаю что-то искать в Интернете. Ты думаешь об этом все время, и вдохновение приходит изнутри. Короче говоря, автомобили создаются со страстью.

Энн Форшнер

дизайнер БМВ

Она родилась в феврале 1985 года в Остфильдерне, городке недалеко от Штутгарта. Она увлекалась автомобилями с детства. Когда в подростковом возрасте она начала их рисовать, она решила стать дизайнером автомобилей. Если вы хотите изменить мир автомобильного дизайна к лучшему, хорошей идеей будет открыть одну из немногих всемирно известных художественных школ, специализирующихся на дизайне автомобилей. Одним из них является Университет Пфорцхайма, который Анна окончила в 2009 году.

Она проходила стажировку в Mercedes, в американском ателье Mazda, а в 2007 году впервые заглянула в ателье BMW. С 2009 года является членом команды дизайнеров экстерьера мюнхенского бренда. Ее выбрали, возможно, еще и из-за ее студенческого проекта «Ловос»; изображения футуристического исследования в то время путешествовали по миру. Сумасшедший автомобиль, созданный при поддержке BMW, автопроизводитель даже выставлял на автосалоне во Франкфурте в 2009 году.

rss